Не быстро на север.
  части: 1   2   3   4 
 

© автор Черепаха (с дополнениями от других участников путешествия)

 

   Часть 4. Кандалакша-Мурманск-Немецкий, Средний и Рыбачий п-ва.


   Серая полоса раздолбанного асфальта, уводила наш отряд всё дальше на Север. Последние километры Карельской земли, мелькали перед глазами как кино по телевизору. Машины лавировали на маленькой скорости меж дорожных выбоин, а мы гордо демонстрируя своё преимущество, газовали на пролом не обращая внимания на неровности. Незаметно нагнеталось состояние заманухи. Самое обычное человеческое любопытство. Что же там впереди? И хотя несколько лет назад я уже ехал по этой дороге, этот факт, только помогал разыграться моим фантазиям. В этот раз мы заедем ещё дальше, туда, где ещё не были. Я уже рисовал себе красивый берег океана, сложно проходимые участки пути, реки и озёра с кристально чистой водой, множество сохранившихся артефактов из военного промежутка времени с 1941 по 1945 года. В подготовительный момент путешествия, довелось услышать столько историй о Немецком, Среднем и Рыбачем полуостровах, что желание поскорей туда добраться, притаившееся сейчас где-то в моём шлеме, уносило меня вперёд быстрее взгляда.
  Уже давно обращал внимание, как только начинаешь двигаться по шоссе, тут же начинают одолевать думки, иногда радостные, иногда скучные. Это от того, что шоссе по большей мере скукатища, но правда не все, есть и достойные экземпляры, движение по которым можно сравнить с хорошей, доброй музыкой, которая произвольно, сама по себе начинает звучать из неоткуда. Например, если говорить об этом путешествии, то я бы так сказал об участке шоссе, от Кандалакши, до Мурманска. Реально красиво. А от Мурманска до Печенги, так воще, нет слов. Но об этом позже.

  Совсем не неожиданно пред глазами предстала надпись, "Полярный круг". И в этот момент, Влад, сбил меня своим вопросом столку. Он спросил по рации, а будет какой ни будь заметный знак, обозначающий Северный полярный круг? Сразу почему-то стёрлось из памяти, что на дороге будет стела. Он добавил, а поехали съездим в посёлок с этим названием. Я сказал, поехали. И мы свернули с ним с шоссе под указатель, который пояснял, что до туда пять км. Весёлая дорожка оказалась, камушки, лужи, брод, я даже был удивлён, что сюда указывает указатель, для кого эта дорога, не совсем понятно. Для нас наверно!
  В посёлке не узрели ничего любопытного, а лишь сами стали таким объектом. Какое-то совсем не симпатичное место, старые, дряхлые постройки, разбросанный, металлический хлам и больше ни чего. Задав глупый вопрос местному челу, типа, а где здесь стела, помчали обратно на шоссе той же дорогой. Как выяснилось, это вообще какая-то козья тропа, основной подъезд в посёлок с другой стороны.
  Выбравшись на шоссе, с лёгким оставшемся удовольствием от небольшого отступления, помчали вперёд.
  Около стелы, тусовали Pate и Серёга. Миха, по видимому узрел чего-то интересное и медитировал где-то позади. Однако было странно, что Челендж был слегка подразобран и парни, внимательно что-то там изучали. Пропало ликтричество, сообщили они! Причину нашли быстро, вылетел предохранитель.

   


  Ещё децл километров вперёд и мы въехали на территорию Мурманской области. Однако, погода совсем съехала со своих рельсов, холодало с каждым часом, да ещё дождик стал накрапывать. Местные каменные просторы, да большие водные глади, очень способствовали перемещению бродяге ветру. Он гулял на все деньги! Я уже не знал, что на себя одеть, одежда кончилась, всё было на мне. Решили ехать в Кандалакшу, к нашему хорошему приятелю Димону и вставать на ночёвку, где ни будь там. Но к тому моменту, когда мы туда добрались, желание ночевать в палатке, исчезло совсем. Очень хотелось в тепло!
  Дима, озадаченный нашей просьбой, найти нам баню, уехал на поиски и вскоре вернулся с невероятно радостной вестью. Маленькая гостиница с зарезервированной для нас сауной, уже ждёт нас, не дождётся. Это весть была вкусна, как праздничный торт. Димыч спасибо, ты спас нас от ужасной перспективы, звенеть яйками в мокрой палатке!
  Дальше жизнь налаживалась на глазах. Заезд в большой супермаркет за питанием и перемещение в тёплый номер с пятью койками, под пьяные выкрики разгулявшихся не на шутку морячков, убойно праздновавших свой законный праздник. Об этом мы только мечтали, а мечты сбываются. По чарочке Бургунского с дороги и в тёплую баньку, греть косточки!
  Если я правильно сориентировался, наше пристанище располагалось на берегу реки Нива. Ул.Морская д3.Выбегая во двор, занырнуть в бассейн, можно было окинуть взглядом, открывающиеся просторы Кандалакшского залива, с суровыми, серыми тучами повисшими над ним. Надо заметить, что после того, как мы хорошенько отогрелись, местный климат, стал выглядеть не так уж ужасно. К бассейну была примастырена не большая горка и Серёга заныривал с неё, как морской котик, смачно плюхаясь телом об воду! Глядя на него, я тоже совершил один заныр, но отбив себе брюхо, сразу перехотел повторять это действие!


  Вечеринка в этот вечер, была долгой и весёлой. Уделались мы, мама не горюй. В алкогольном пылу, задумали утром ехать в Хибины. Димон кричал, я с вами, встречаемся в 9.30 у моего гаража! Во сколько мы угомонились, уже не вспомнить.
  Часов в девять утра, опухшие, сонные фейсы, как порядочные сидели за столом, и уплетали яичницу, с натягом выдавливая улыбки, от воспоминаний о прошедшей, синей ночи! Серёга не выпускал из рук алкотестер, каждые минут десять дул в него и докладывал, сколько ещё осталось промилей!
  Тронуться в путь, удалось только в первом часу дня. Периодически набирал на трубу Димону и подбадривал его скорым стартом, на другом конце линии, тоже не ощущалось бодрости! Когда подъехали к его гаражу, даже мот был уже на улице, но Димон был явно не в форме, взявшись за голову, он сказал, я пожалуй ни куда не поеду, чёто не ice мне совсем! Поблагодарив его за оказанное содействие, мы поползли в сторону Мурманска. Про Хибины, можно было уже забыть, время оставалось только на то, чтобы домчать до Мурманска, пополнить там прод запас, чтобы уйти на ночёвку в сторону Печенги. А Хибины, это хороший повод сюда вернуться. 
  Рассосавшиеся хмурые тучи, открыли доступ к синему небу и всё кругом засверкало в лучах северного солнца. Хибины на горизонте дотрагивались снежными вершинами до неба, реки резали твёрдые скалы, убегая быстрым течением по узким коридорам, облака рисовали шедевры на большом холсте неба. Двигаться вперёд, ну просто не получалось, это была сплошная фото сессия, проехать мимо такой красотищи, было просто без мазы.

  Тем не менее, неспешно позади остались, посёлок Полярные зори, поворот на Апатиты, Мончегорск со своим Марсианским пейзажем.

  Сворачиваем к придорожной кафешке с названием 1285, не далеко от поворота на г.Оленегорск и заседаем там на обед. В 2003 году, эта кафешка, помогла нам познакомиться с интересными людьми, имеющим прямое отношение к Оленегорскому мотокроссу. Которые помогли нам в тот момент отремонтировать мой моц, а так же, с участником нескольких, наших путешествий, Петрухой. С тех пор, кафе заметно преобразилось и по прежнему не оставляет путника без приятных сюрпризов. На этот раз, к нам подкатили местные парни на двух дорожных аппаратах и мы некоторое время не плохо все вместе посмеялись, рассказывая друг-другу разные истории из серии дорожных приключений.
  Ещё один рывок и мы в Мурманске. Небо снова затянули серые тучи и накрапывает мелкий дождик. В таком контрасте капризов природы, город выглядит очень хмурым. Хотя наверно, любой другой в такую погоду выглядел бы так же. Не задерживаясь в нём ни на минуту, едем прямиком к новому мосту через Кольский залив. Беглый взгляд по сторонам не успевает зацепиться ни за что интересное. Лишь чайки рассматривающие нас с высоты полёта, да далёкие, грустные сопки попались в фокус.
  Как только мы миновали мост, шоссе почти сразу приобрело безлюдный пейзаж. По нашему плану, нам нужно найти тут место под лагерь, что бы завтра с ранья Pate и Влад могли вернуться в Мурманск, в местное ФСБ, для получения пропусков, которые типа уже должны быть готовы. Попутно заруливаем в нас пункт Абрам мыс, дабы пополнить стратегический прод запас. Семья Птициных, предупредила нас о том, что сделать это нужно где ни будь в районе Мурманска, т.к. дальше это уже может превратиться в маленькую проблему. С трудом находим какой-то андеграундный магазин и поднимаем ему выручку. Запомнился фрагмент перелива водовки в пластмассовую тару.

  Улица, уходящая под горку, заканчивающаяся визуально противоположным берегом залива, на котором торчат как корабли пришельцев портовые, башенные краны. Кажется, что сейчас они тебя заметят и направятся в твою сторону, что бы сделать пиф-паф из лазерной пушки!.

  Проехав ещё километров двадцать, не однократно пытались найти какой ни будь съезд к многочисленным водоёмам по обеим сторонам дороги, всё время натыкались на засады. В конечном итоге, конечно нашли, что искали. Если не подводит память, речка называется Лавна. Запомнилось, что на ней много порогов. Найденное место, было на троечку, но зато там была глыба в виде барной стойки, на неё мы и позарились, правда воспользоваться ей не пришлось потому что натянутый тент от противного дождика не доставал до неё красивой!

  Погода продолжала испытывать нас на прочность. На разогретые в костре камни уже выстроилась очередь. Только Владу их было не куда положить в его гробик и он на них не претендовал! Он мог просто расположиться у костра и чувствовать себя вполне комфортно. На дружеские СМСки с юга, я шуточно отвечал, что ещё пару переходов в северном направлении и мы превратимся в пингвинов!
  Пол вечера проболтали о грёбаных пропусках. Очень не хотелось завтра разделяться, но вариантов не было. Мы уже обладали не хорошим известием о том, что заявление Влада, посланное по факсу за некоторое время до старта путешествия, было успешно проё..но и как завтра развернуться события было абсолютно не ясно.
  Ранним утром, не вылезая из палатки в холодное, сырое утро, долго слушал, как парни пакуют вещи и отчаливают в Мурманск. Про себя, желая им удачи.
  Спешить нам было не куда, договорились встретиться в Печенге. При хорошем раскладе, это должно было произойти ближе к вечеру. Потихоньку свернув лагерь, стали собираться в дорогу. Подошёл любопытный рыбак и затеял беседу. Рассказал, что у него тут местечко рыбное не по далёко, но туда повадился захаживать косолапый. Правда, молоденький. Всё время порядок по своему наводит. Я говорит, его подкармливаю рыбкой! Ещё сказывал про разные места интересные, но я был не внимателен, т.к. морочился сбором вещей и запомнил только про какой-то бункер Гитлера, который находится на берегу реки Западная Лица не далеко от шоссе.
  Облачившись в дождевики, тронулись в путь. Мало загруженное шоссе на Печенгу, радовало чумовыми пейзажами. Растительность, больше и больше принимала карликовые формы и вскоре стала совсем не заметной. Каменная пустыня, завораживала. Даже хмурая погода не могла затмить красоту открывавшихся окрестностей.
  Множество братских могил, чередующиеся через короткие участки пути, не вольно напоминали о прошедшем военном времени. Полярная дивизия, как красиво звучит и как грустно, что вся она в здешней земле.
  +Горели дни, пылали ночи те и смерть летала хохоча+

  Титовка. Предъявляем пропуска и въезжаем на долгожданную, манящую часть маршрута. Здесь же, не по далёко от пропускного пункта, по берегу одноимённой реки, начинается дорога на п-ва Средний и Рыбачий. Мы проезжаем её мимо, бросая в её сторону быстрый взгляд. Это наш выход. По ней мы должны закольцевать наш маршрут по этой территории. Едем в Печенгу.
  Дорога стелиться по каменным просторам, как лёгкая лента в руках художественной гимнастки. Белая полоса разметки, словно фарватер. Взгляд не может ухватиться ни за один предмет, мечется по горизонту ища от чего бы отразиться и не найдя, направляется в другом направлении. Полное ощущение красивого пространства. Хочется, чтоб это не кончалось.
  На подъезде к Печенге, углядели тусовку танкистов. Непривычно такое видеть, вроде как, чуваки на джипах остановились на перекур и ютятся в кучке о чём-то беседуя. Только эти на танках! Танки стоят не впопад, и дымок сигаретный над ними клубиться. Далее, танковые тропы, постоянно шли параллельно асфальту, иногда его пересекая.
  В Печенге списались с парнями. Дело с пропусками, как и предполагалось, не заклеилось так, как хотелось, но и не зашло в тупик. Нужно было ждать. Но то, что они сегодня к нам не приедут, было очевидно. В некоторой мере мы не знали, что нам делать дальше, ехать на Немецкий без них, или ставить лагерь и дожидаться их прибытия.

  Разузнав про приливы и отливы, покрутившись по Печенге, как-то произвольно стали двигаться в сторону Лиинахамари, рассматривая наскальные рисунки великого вождя коммунизма, красочно изображённого на одной из отвесных стен.
  Лиинахамари встретил нас пустотой. Заброшенные пятиэтажки, расписанные художниками по проще, но с не менее страстным желанием лазить по отвесным стенам. Признания в любви на высоте третьего этажа и т.п.! Ничего интересного не заприметив, медленно двигаясь вперёд, оказались у очередного пропускного пункта. Предъявив пропуска, поехали куда-то дальше.
  Кладбище брошенных кораблей, уже больше напоминающее обычную свалку металлолома, только валяющегося по большей мере в воде у берега. Вообще, это большая странность, по поводу металлолома. Его, как мне казалось, в нашей стране, уже собрали до последнего гвоздика. Эта же местность, особенно Средний и Рыбачий, завалены им просто пипец. Наверно это из-за пропускной системы. Вот отменять пропуска, сразу всё подчистят предприимчивые граждане.
  Со второй попытки находим нужную дорогу, уводящую в глубь каменных просторов и озёрных гладей. Затяжной, не крутой подъём по бегущему сверху ручейку и спуск. Сюрприз. Дорога уходит в озеро! В недоумении, стоим и чешем репу. Внимательный осмотр, не дал результатов, объезда нет. Пёхом прощупали глубину. Однако, не мелко и камни на дне как в треале, скакать да скакать. Раздумье затянулось. Вспоминаю, звонок другу! Набираю Лемику, благо связь функционирует. Юр, тут какая-то непонятка. Дорога уходит под воду, мы правильно едем?! Да, да, правильно, газуйте! Звучит ответ. Вдруг откуда-то спереди, послышался звук мотора. Глядим, квадрик с того берега пробирается. Внимательно наблюдаем, где поедет. Он нырьк в озеро и поплыл!
  Выезжает к нам, мы сразу с вопросами, чего, да как. Дожди говорит были, вода поднялась очень сильно, туда ехал два дня назад, тут по колено было. Там ещё спуск засадный впереди, спуститься, спуститесь, а вот подниметесь ли х.з. Делать нефига, надо плыть. Парни хитрые, говорят, у тебя ноги всё равно мокрые, может и перевезёшь мотики на другой берег! Сажусь на GS, начинаю осторожно калупаться с камня на камень. Не смотря на всю осторожность, периодически ощущаю глухие, жёсткие удары снизу. Стрёмно! Вот и самое глубокое место, мотор скрывается под водой, но продолжает бесперебойно работать. Ура, первый, самый тяжёлый на суше. Иду за Бахой. С ней ни каких проблем, камни, не камни по барабану, чувствую себя на велике с моторчиком!

  Остаётся переправить собственного коня. Вот он-то меня не вывез, наверно обиделся, что последний. Сбился слегка с фарватера и оказался в более глубоком месте, мотор тут же заглох. Пришлось включать человеческие силы.


  Несложное действие по осушению и движуха продолжается. Солнце неожиданно засияло в небе, всё вокруг преобразилось. Засверкали по всюду многочисленные водоёмы.

  Вверх, вверх, ещё вверх и вот он родимый, спокойный, но суровый Северный ледовитый океан и пусть это только Баренцево море, но хочется назвать его громче, океан. Вид сверху, просто космичен, радости нет предела. Вот и тот спуск, о котором говорил чувак на квадрике. Да, действительно засадный спуск. Помимо каменных ступеней, ещё какая-то маленькая речушка выбрала тут себе путь и течёт прямо по дороге. Сантиметр, за сантиметром, страхуя друг, друга сползаем вниз. Оборачиваться даже не хочется. В данный момент ни кого не волнует, как будет выглядеть обратный подъём. Вперед, только вперёд до воды остаётся метров триста.

  Красивая бухта в которую мы спустились, как самый лучший приз за то, что не законючили, и не повернули обратно испугавшись трудностей. Лишь поставив мотик, забегаю сразу в воду и прыгаю в ней и брызгаюсь как ребёнок.
  Великаны глыбы, облизанные вечным прибоем, приветствуют нас. Чайки, дрейфующие на маленьких волнах, тоже смотрят в нашу сторону. Радости нет предела. Залезаю на высокую глыбу и шлю всем СМСки.



  Ставим лагерь, ужинаем и даже не пытаемся подумать о том, что бы пойти спать, мощное орудие виднеющееся вдалеке, манит совершить прогулку в его направлении. Берём с собой немного водки, закуски и покидаем лагерь.


  Однако, не близко оказалась наша цель. Около двух часов мы прыгали по скалам, огибая не видимый из нашего лагеря залив. Думали, дойдем туда и по рюмашке тяпнем. Какой там, про рюмашки вспомнили только на обратном пути, когда пить хотелось не в моготу. Из прозрачного ручейка, хлебали этими рюмашками вкусную воду и смеялись. Типа пригодились все таки. Стопок по десять, а может больше, каждый маханул!
  Ночная экскурсия была незабываемой. Красотища кругом неописуемая. Солнце, хромового цвета повисло на горизонте, на высоте нескольких метров от глади воды и медленно катиться в сторону востока, заливая всё необычным свечением. Какие-то, белые цветы растущие на камнях, танцевали медленный танец под беззвучную музыку ветра. Лишь, ржавая, колючая проволока, да манящее взгляд мощное орудие, заставляло отвлекаться от лирических мыслей.

  Добравшись до желанной цели, с восхищением дивились, мощности сооружения. Ахрененных размеров пушка, с подземным сооружением для её жизни обеспечения. Дзоты, окопы кругом. Настоящий музей под открытым небом. Так на минутку представил, как еба+ла эта пушка, аж мурашки по коже пробежали. В общем не кисло тут немцы окопались, что ещё сказать. И так и просидели тут подлецы до конца войны, лишь в сорок пятом свинтили сами, опосля капитуляции Германии.





  Территория береговой, немецкой обороны была осмотрена и мы поспешили обратно в лагерь. Возврат другой дорогой, навёл нас на лагерь дайверов. Таковых там в тот момент не было, был лишь абориген-охранник. С ним-то мы и передохнули немножко за разговором. К мотикам дочапали под самое утро. В ногах был не реальный гудёшь. Тут же нырнули в палатку и пулей отрубились.
  Не успел уснуть, будит меня странная возня в предбаннике палатки. Лениво открываю один глаз и ни кого не наблюдаю. Оглядываюсь, Миха спит, Серёга тоже, но кто-то продолжает нагло копаться в вещах. Привстаю и вижу прямо в тамбуре лисёнка! Валить он не спешит, смотрит на меня и ждет моих действий. Ну а что я, крикнул на него, он под тент нырьк. Серёга с Михой проснулись. У Серёги сразу проснулся инстинкт охотника, он давай пытаться его подстрелить из травматика, а тому пох., лазает вокруг лагеря, пакетами, да пластиковыми бутылками шумит. Ну я Серёгу сменил, только видео камерой вооружился, поснимал децл и снова спать. А этот хитрец, или хитреца, ещё не однократно пыталась поорудовать в предбаннике.
  Утром получив СМСку от парней, с радостным известием о том, что они выдвигаются с пропусками в Печенгу, поспешили собираться, что бы поспеть к месту встречи.

  С подъёмом пришлось повозиться, но не настолько сложно, как мы предполагали. Баха выскочила без запинки. На своём я дотянул почти до верха, оступился лишь на последней ступеньке, подтолкнули и тоже на верху. И GS, тоже со страховкой затолкали.

 

  Вот очередной переезд озера, чуть было не устроил нам пакость. Мне снова было поручено переправить моцы на другой берег. Одев хим защиту, потихоньку поехал на GS-е, и чуть было не утопил его! Грёбаная хим защита, коротка в паху, до земли можно дотянуться лишь одной ногой, двумя, без мазы. Висишь на ней, на сидении, ноги в стороны и ни чего сделать не можешь! Миллиметра не хватило, до того, чтоб я упустил GS под воду. Вот подстава бы была. Снял я эту химки сразу, пусть лучше мокрые ноги, чем утопленный моц!
  Радостная встреча в Печенге. Все в захлёб рассказывают друг, другу о своих приключениях. Мы о поездке на Немецкий, а парни о том, как получали пропуска. По стечению обстоятельств, что заранее заказанный пропуск, что тот, который стали делать лишь вчера, были получены лишь сегодняшним утром одновременно. Пропуск Pate, был готов давно, но был не подписан начальником и лежал в его сейфе. А Владу несказанно повезло, он познакомился с местным майором, который на радостях от того, что его жена, вот, вот родит, взялся и быстро сделал для него пропуск. Засада была в том, что отсутствовал сам начальник, который должен был поставить подпись, его-то, они и ждали сутки. Зато было время прошмыгнуться по городу. Они привезли нам подарки, шерстяные носки. А мне, как самому замёршему, тёплую тельняшку!
  Всё на мази, можно отправляться на Средний. Едем на АЗС, втариваем всю приготовленную тару горючкой и отправляемся на поиски старой, немецкой дороги.
  Тут случился маленький казус. Как нам было известно, что бы попасть на старую, немецкую дорогу, должны совпасть два факта. Первый, это отлив ( в прилив врят ли удастся форсировать речку преграждающую заходной путь), а второй, это отсутствие стрельб на танковом полигоне, через который тоже надо проехать, что бы встать на эту дорогу. Так вот с первым фактом, всё было ок, а второй не совпал. На въезде на территорию полигона, опущен шлагбаум и стоят часовые. Мы с ними в переговоры. Они по рации. Второй, первому, приём. Тут какие-то мотоциклисты, дорогу ищут, хотят проехать. Первый, второму. Не пускать. Мы в обломе. А долго срелять-то будете? До вечера, вечером проедете, когда мы уедем. Ну не пруха мля. Стоим обсуждаем, что делать. Терять день, да ещё не известно, совпадёт ли отлив с вечером. Вдруг видим, сзади, осторожно крадётся по камушкам, чёрный, наглухо затонированный мерс. Поравнявшись с нами, опускается стекло. За рулём, настоящий полковник! Лысый, крепкий. На немецкую дорогу хотите попасть? Звучит вопрос. Да, хотим. Езжайте за мной. Караулный тут же поднимает шлагбаум и мы пристроившись за мерсом, начинаем медленное движение по полигону. Дальше, смешнее! Впереди показалась туса солдат, они заприметив мерс, тут же красиво построились в шеренгу. И мы, такие крутые, следуем мимо этой шеренги за мерсом. Мерс останавливается, выходит из него полковник и указывает нам направление дальнейшего движения. Парни, вам туда. Ну, настоящий полковник! Как выяснилось, это начальник полигона. Спасибо дружище, огромное, без твоего доброго жеста, мы бы "попали на время", которого в запасе у нас не было.
  Подъехав к реке, гуськом пошли в брод. Всё вроде ок, но GS находит, одну, единственную яму на траектории и попадает в её западню задним колесом. Прикол в том, что моц, после короткого букса и попытки самостоятельно высвободиться из плена, начинает медленно, но стабильно уходить под воду! Серега паникует, кричит, давайте быстрее помогайте, тону! Думаю, минут бы за пять, на поверхности остался бы только руль, но подоспевшие, человеческие силы, этого не допустили, GS, был спасён.

  Назначенный смотрящий солдат, который наблюдал за нами, видимо сообщил о завершении переправы и мы услышали первые залпы, что заставило нас ускорить удаление от территории полигона.
  Недолгое движение по берегу губы Печенга и дорога плавно забрала правее. Могу сказать одно, эта дорога, понравилась мне больше всего, за всё путешествие. Она невероятно насыщена всеми возможными прелестями. Фотоаппараты, щелкали без остановки. Жаль, видео камера погибла днём раньше. Она, абсолютно не сложна в смысле её прохождения и в то же время, постоянно радует всякими препятствиями. То бишь, быстрые речки, каменные завалы, лужи. Скучать не приходиться. А потом, когда она выходит из лесной зоны на открытое пространство и открываются сумасшедшие виды, и вроде как, можно добавить газку, делать этого, почему-то не хочется, хочется ехать бесконечно и наслаждаться этой каменной красотищей, кристально, чистыми озёрами, парящими в небе соколами. Нам, конечно очень повезло с погодой. Мы действительно убедились сами, что она меняется здесь не по дням, а по часам.

  На всём протяжении пути до Среднего, сталкивались с остатками оборонительных рубежей. Стреляные гильзы, осколки снарядов, а порой и неразорвавшиеся снаряды, валяются в изобилии. Стоит отойти 5-10 метров от дороги к какой ни будь траншее, или воронке, как можно наклониться и поднять с земли горсть ржавых гильз. То наших, то немецких. В один момент, послышался глухой, мощный хлопок и на горизонте в небо взвился джин, в чёрно-белом, плотном дыму. Что это рвануло, мы так и не выяснили. Казалось, это не далеко, но доехать туда, так и не удалось.

  Перед выходом на Средний, слегка плутанули. Навигаторы, быстро сообщили нам, что мы сбились с пути, вернулись на перекрёсток.
  Средний мы решили огибать по берегу с Запада, на Восток. Вспоминается тот факт, что временной формат, в этот день был потерян напрочь и ближайшие дни прошли в полнейшем, клёвом, свободном полёте. Т.к. на часы за ненадобностью ни кто не смотрел, наша тамошняя жизнь выглядела так: Примерно до часа, или двух ночи, мы ехали, потом был типа вечер, ужин и отбой, а подъём происходил в 12-13 дня, завтрак и снова кататься. Мы так бы и не узнали об этом моменте, если б я единожды не глянул на часы и не удивился. Вот, как бывает, когда не наступает темнота. Ехай себе, когда захочется, останавливайся, когда захочется. Ляпота!
  Движение по Среднему, было менее безлюдное в отличие от немецкой дороги. Там нам не попался ни кто, здесь то и дело шныряли, небольшие группы джиперов. Но о тесноте, речь не идёт, места там уйма и вариантов движения тоже. В этот вечер, или ночь, х.з., мы одолели несчётное количество луж.



   Влад даже умудрился засадить Баху по самые неболуйсь, на одном из объездов. Усталость нас застала, уже вновь на берегу Океана, вернее для нас вновь, а для парней это был первый, радостный выезд на берег такового. Немного проехав вперёд, нам стало ясно, что вставать надо, где попало, т.к. желаемой растительностью, тут не пахнет. Мы поехали до первой, пресной воды. Это оказалась, довольно крупная, быстрая речка, даже с не высоким водопадом. Что меня удивляло в данной местности, так это изобилие пресной воды, она там, просто везде, в прямом смысле слова, сочиться из камней.


   Из найденного на берегу, металлического и деревянного хлама, мы замастырили вокруг очага преграду от ветра и занялись просушиванием вещей, после преодоления тысячи луж. Лужи там, просто пугающих размеров и вариантов проехать по краюшку, нет. Только вперёд, напролом.

 Вновь, повисшее на горизонте солнце, сумасшедшими тонами освещало поверхность Океана и каменный берег. На столе рюмашки с трудной водой, а вокруг него счастливые, замученные мототуристы. Слабый шум водопада, и тихий, приятный разговор. Мы снова вместе и путешествие продолжается.

  Утро началось с взятия речки, вернее сказать, старт. Всё время хочется называть утром, начало новой движухи! Вобщем поехали. Но езда чего-то не пошла. Ехать конечно ехали, но и чиниться не забывали. На старте, на GS-е, в очередной раз, потух аккумулятор. Потом я проколол колесо. Пока ремонтировал, пропал Влад. Вернее пропал он чуть раньше. С начало по рации с ним была связь, но самого его видно не было, а после и связь оборвалась! С ним произошёл прикол. Он много фотографировал и ехал позади. В какой-то момент, упустил нас из виду. Говорит, сделал несколько фоток, сажусь на моц, а он не заводится, акум неожиданно умер. Кик на его Бахе отсутствует. Углядел уклон и пошёл пешком посмотреть, что там внизу, сможет ли развернуться. Рассказывает. Возвращаюсь к моцу, а около него тусует, здоровенный, Северный олень! Меня увидел, на задние копыта встаёт, рычит, а передними как боксер машет. Уй знает, что делать, уходить он не собирается! Потом, всё же успокоился и побрёл своей дорогой. Я моц с толкоча завёл, поехал вас догонять и снова заглох..

  А мы тем временем, уже починив колесо, сидим в недоумении. Куда подевался Влад. Миха Pate, отправился на его поиски и тоже пропал надолго. Связи с ними нет. Благо у нас была рябина на коньяке, она не позволила нам нервничать! Мы расположились удобно на карликовой травке, тяпнули по рюмашке и уставились в завораживающую взгляд даль.

  Прошло сколько-то времени, Pate притащил Влада на верёвке. Давай кумекать, что к чему. А кумекать и не о чем и так понятно, погиб акум. Правда не ясно, совсем, или нет. Решили отсоединить ему свет, чтоб имеющаяся энергия по рациональней использовалась. Разобрали пол моца, вынули предохранитель, собрали, вещи привязали, прикуриваем, оп, а стартер не крутит. Подстава, на этом предохранителе и стартер оказался! Снова разбирать лень, толкнули, поехали. И так бессчетное кол-во раз. Через часок, другой зае+ и решили всё же потратить время и поставить предохранитель на место!
  Ближе к заходу на Рыбачий, местность слегка сменила картинку. По правую руку выросла отвесная стена высотой метров под 15-20. Под ней долго ехали. Речушки переезжали в брод и по мостикам и конечно же лужи, лужи. лужи. Ещё, маленькие базы военных попадались. В общем, однообразно, но красиво.
  Вот и заезд на Рыбачий. Проскакиваем без остановки мимо лагеря геологов и выбрав подходящую дорожку, начинаем углубляться в центр полуострова. Дорога пошла вверх, на гору Перевальная. Сперва показалось, что здесь дорога будет хорошая, вроде как, значительно по обитаемей этот полуостров. И глядя в карту, вроде всё рядом. Но, что первая иллюзия, что вторая. Рубились по этой центральной дороге, пол ночи. Жесть! Я в болото провалился, впятером, моц доставали.


  Потом на GS-е, снова стал шалить акум, заколебались прикуривать. Потом на нём же, зафигачили датчик подножки об камень, отсоединили. А вокруг, бесконечность в тонах полярного дня. Едем, едем, а океана не видно. Только дорожный фарватер в виде железных, закопченных бочек помогает представить, где мы будем минут через 5-10. Бочки, как я понимаю, зимой используют, что бы дорогу можно было как-то нащупать.
  Наша сегодняшняя цель, была доехать до мыса Скорбеевский и далее, завтра, продолжить путь в сторону Вайда губы. В итоге прийти к самой Северной, континентальной точки России, на мыс Немецкий. Так сказать, отметиться! До посёлка мыс Скорбеевский, ехали целую вечность, как мне показалось. Не доезжая до него, ушли по берегу одноимённой речки к берегу Океана. Лужи, камни и гать, да лёгкая влажность на всём протяжении пути в течении всего дня. Ехали, ехали, ехали, казалось нет края у этой дороги. Но нам это нравилось. Вспоминаю, что в этот день, вернее ночь, мы прилично вымотались. Показавшийся, наконец-то берег, разрешил сделать облегченный, измученный выдох.

  Лагерь разбили в устье реки Скорбеевка, рядом с бетонным дзотом. Быстрая работа бензопилой и многочисленный топляк валяющийся на берегу, превратился в дрова. Затрещал костерок, раздавая тепло, стало значительно уютней и силы как будто вернулись. После позднего ужина я ещё долго наслаждался видом оголившихся микро скал, которые образовались в результате отлива.

   Утро подарило тепло и почти ясное небо. Всё кругом сияло и радовало своим видом. Наступивший день реально оживил безлюдную тундру. Прогнал ночное, хмурое унынье, добавил света и всё стало другим, мягким и пушистым. В сторону мыса Скорбеевский, можно было смотреть долго и это не надоедало. Какой-то завораживающий пейзаж с ощущением вечности. Кажется, будто эту местность совсем не меняет время. Она как бесценная картина, которую бережёт сама природа. Её вставили в рамку и вживили в окрестность и лишь ветер способен менять этот пейзаж, закруглять, или заострять каменные углы.

   После завтрака я и Миха совершили недалёкую прогулку по берегу. Не по далеко от нашего лагеря, обнаружили длинный, заросший окоп, с множеством ответвлений. Его фарватер уводил за ближайшие подобие скал, которые располагались метрах в ста пятидесяти от береговой линии. В них были укрытия, для разной моторизированной техники. Множество, вертикальных линий разбавляли некогда громоздкую каменную монументальность. Северный ветер повсюду тут приложил свою сильную руку творца. Всё осмотрев, мы пошли собирать пожитки, что бы продолжить наше путешествие.

 Каменная дорога продолжила путеводить по заболоченной тундре и привела нас в заброшенный гарнизон. Разрушенный временем микро город, одиноко и грустно портил пейзаж. Проехав по центральной улице, даже не получилось представить былой быт, некогда людного места. А ведь тут когда-то кипела жизнь. Маленькая, но жизнь.
  Обогнув Вайда губу, в которой собралось большое количество чаек, взяли курс на лагерь ПВОшников и высокий, красный маяк. Что характерно, внешне этот лагерь, выглядел почти как заброшенный гарнизон. Отличие было лишь в живой авто технике, больших, вращающихся радарах и установленных, армейских палатках. Если это всё убрать, картина будет точь в точь как в первом варианте. Типа дела в нашей армии идут на поправку!
  Найдя среди множества дорог нужную, мы объехали лагерь военных и вышли к желанной точке, мысу Немецкий. Всё, дальше только вода, суша кончилась. Сбылось задуманное. Три недели пути и мы у цели. Неспешно устраиваем праздничный стол, шутки, приколы, по пять капель и фото на память. Место мало чем отличается от уже увиденного нами на Рыбачем, но несмотря на визуальную свалку разного хлама, всё равно очень красиво и есть какое-то чувство завершённости.


  Покружив немножко вокруг маяка, продолжили закругление своего маршрута, ведь все запасы горючки уже были залиты в баки и присутствовало лёгкое волнение. А вдруг не хватит! Да и заранее купленные билеты на самолёт заставляли всё делать по графику.
  Около мыса Коровий, отлив оголил большой участок твердого песка. Забыв об экономии топлива, принялись отжигать по этому аля пляжу. Только, когда промокли до трусов, пролетая на всём ходу мелкие лужи, угомонились и поехали дальше.

  После мыса Коровий дорога выровнялась, и мы весьма быстро достигли коридора, являющегося входом и выходом на полуостров. Каким же маленьким полуостров выглядит на карте и как всё по другому в реальности. Там кататься и кататься, нужна только погода и горючка.
  На выходе с п-ва заглянули в лагерь, не то геологов, не то нефтяников, разжились хлебом в их столовке и через Средний вернулись на материк, подыскивать место для ночлега на реке Титовка. Сделать это, оказалось не легко, почти все приличные места были заняты рыбаками. Но удобная полянка всё же нашлась и для нас.

  Это был завершающий вечер на природе. Было тихо и уютно. За последнюю неделю, нам не приходилось останавливаться в лесу, по тому, что его просто не было. Каменная тундра, с низкорослой растительностью была нам домом, да шум ветра с прибоем звучали нон стопом. А сегодняшняя ночь, подарила эту возможность и было очень приятно слышать переклики лесных птиц и всплески рыбы в реке. Долго сидели у костра, курили трубки, смеялись вспоминая прошедшие события и допивали остатки алкоголя. Было немножко грустно, оттого, что путешествие подошло к завершению.
  На следующий день, на подъезде к Мурманску, вновь въехали в Северный. промозглый климат. Ясным небом, оставалось любоваться лишь в зеркалах заднего вида, да и то не долго. Горы вскоре лишили и этой возможности. Снова влезли в дождевики и съёжившись мчали в Мурманск.

  На улицах Мурманска, нас отловил Генка и мы проследовали за ним в его уютный, знакомый многим мотопутешественникам гараж. Но так уж вышло, что мы оказались на его территории без предупреждения, и в данный момент ему нужно было увязывать вещи к своему мотоциклу, что бы ехать к месту встречи с пиплом, который едет туда, откуда приехали только, что мы. Недолго пообщавшись, пожелав друг, другу удачи, мы распрощались.
  Поисками вписки морочиться не пришлось, indiza и Pate, в ожидании пропусков, время зря не теряли. Они побывали в транспортной компании на ж.д.вокзале, предупредили тамошних работников о нашем прибытии определённого числа и нашли сносную гостиничку. В неё прямиком мы и отправились.
  Немножко приведя себя в порядок, решили прогуляться по городу и на выходе из гостиницы познакомились с челом (имени не помню). Он путешествовал в одиночку на старенькой Фронтере. Погрузившись в его авто, мы поехали осматривать город. В машине было тесно, поэтому осмотр продлился не долго.
  Помню маленький прикол. На ночь глядя, пробило поесть и мы отправились на поиски общепита. Такового в близи не оказалось, но было казино с рестораном и мы в потрёпанной, пропахшей усилиями тур одежде, попытались туда проникнуть! Естественно были остановлены на входе и развёрнуты в сторону выхода! А что, нельзя? Возмущались мы, есть просто очень хочется!
  Рано утром, не будя нас, Влад "indiza" покинул нашу команду и отправился в пешеходном варианте на паровоз до Питера. А мы, неспешно прочухавшись, в качестве зарядки, пробежка с GS-ом и погнали моцы в транспортную компанию "Русстранспорт" (ул. Привокзальная 13). Надо отметить, что это прекрасная компания во всех отношениях. Прямо с порога, нам накатили по рюмашке коньяка и только потом началось оформление груза. А когда дело дошло до оплаты, то вообще был прикол. Нам объявляют, что по какой-то причине, отправка будет стоить чуть дороже и называют цифру, (примерно 3500р). Я сильно напрягся, рассчитывая максимум на 2000р. и остальных эта новость смутила. Все принялись отсчитывать деньги. Но тут звучит поправка, что 3500, это за пять моцев! Вот эта поправка, приятно удивила. Мы даже понтанулись, а чего так дёшево?! Вагоны идут полупустые, вот поэтому. Приезжайте ещё! Довольные, мы закатываем моцы вместе с вещами на склад и спокойно идём в привокзальный кабак пить пиво. До вылета, ещё несколько часов.
  Последний прикол этого путешествия был в аэропорту Мурманска. Заходим в здание аэропорта через рамку металлоискателя, вещи соответственно проходят через рентген. Садимся в кафе, берём коньячок. Тяпнули по рюмашке, вижу Серега чем-то озадачен. Сейчас приду, говорит и уходит. Вскоре возвращается и рассказывает. У него с собой травматик был, из-за него он и нервничал. Пошёл узнавать, куда и как его надо сдать. Подходит к работникам аэропорта с таким вопросом. А его спрашивают, а где пистолет? При мне, в рюкзаке. Там сразу паника, а как вы его сюда пронесли? Как пронес, так и пронес, в рюкзаке! Вобщем переполох, но без последствий для нас. Оформил он его и сдал на хранение.
  Вот и объявили посадку на наш аэроплан. Садимся в кресла и смотрим в окошко. Полетели. Несколько минут на то, чтоб окинуть взглядом каменную местность с высоты птичьего полёта и заходим в мутные облака. Смотреть больше не на что, до свиданья Кольский полуостров.
  Такое завершение путешествия, было для меня каким-то странным. Я привык плавно, в течении нескольких дней двигаться в сторону дома, а тут раз и за три часа ты дома. С одной стороны хорошо, немножко сохранён ресурс мотоцикла, масло, бензин, колодки, резина, а с другой стороны это молниеносное перемещение, децл подрезало правильность ощущения. Но тем не менее, это замечательное путешествие, навсегда отложилось в памяти и воспоминания о нём приносят много хорошего настроения. Всё было очень классно и хочется, чтоб и впредь всё задуманное срасталось, с такой же лёгкостью, с какой пролетели эти три недели. Чтобы разные, жизненные ситуации не вгоняли нас в унынье и не давали повода свернуть с выбранной дороги. Жизнь, без мелькающей дороги, это тоже жизнь, но не моя.

 PATE:
  Я бы добавил что наиболее интересным была немецкая дорога, и фантастические ландшафты острова Средний, В Мурманске нас опекал Андрей (Север),за что ему большое мотоспасибо. На Рыбачем было много воды. С собой тащили много бензина, и вроде мы его где то припрятали на обратную дорогу. У Влада пропуска не было поэтому майор его просто сделал, а у меня был своевременный заказ и он его долго не мог найти и подписать. В гараже у Гены была встреча с Юрой ярославским (Африка), второй GS800. Время прилива было просчитано за 2 дня, т.е. узнали когда отлив, и каждый день вычитали 24часа 40минут. в итоге пришли вовремя. Когда сматывались подальше от стрельбища Влад упал, а у меня сел аккум пока я его поднимал, в это время стреляли, было стремно. Мы понимали что только что зашли в лес и смотрящий нас уже не видит.

... fin

 
  части: 1   2   3   4 
 
Хостинг от uCoz