Не быстро на север.
  части: 1   2   3   4 
 

© автор Черепаха (с дополнениями от других участников путешествия)

 

     Часть 3. Карелия.

   (Питкяранта- Суоярви- Сегежа- Костомукша- Калевала- Лоухи)

  Понедельник, утро. Лёгкий перекус, сборы в дорогу. Вот и подошёл к завершению двухдневный, бессонный зависон. Здоровье подорвано, но силы остались!
   Соседи по палаточному лагерю, подходят один за другим и желают доброго пути. За два дня проживания на фесте, любознательный пипл конечно же уловил минутку другую, поболтать о нашем путешествии и узнать куда лежит наш дальнейший путь.
   Под дружеские, прощальные взмахи рук медленно двигаемся к выезду. Даже пацан лет пяти от роду, на 50-ти кубовом, детском кросаче, грациозно показывает нам знак VIKTORI. Настроение супер. Вперёд, в страну бесчисленных, голубых озёр и дремучих лесов. Путешествие продолжается.
   Первое желание, которое возникло после того, как мы покинули территорию феста, это конечно же нормально, сытно позавтракать. А следом и второе, но более замороченное. Куда деть Владовскую L-ку? На стоянку, это понятно, но на какую? Решение пришло произвольно. Решили привязаться к Ж..Д., исходя из тех соображений, что возвращаться из Мурманска, Влад планирует на поезде, до Питера. Сам Питер, отпал сразу, он не по пути. Выбор пал на ж.д. станцию Лодейное Поле. Забегая вперёд, могу сказать, что выбор был верным. Если б он выпал на какую ни будь одну из соседних станций, Влад словил бы реальную заморочку. Поезд тормознул именно в Л.П., а дальше фигачил до Питера без остановок. Ему пришлось бы порядка двухсот км., добираться из Питера за своим авто на каком-то общественном транспорте. Чувак! Тебе повезло!
   Езда в этот день, была слегка скучновата. Много километров асфальтового покрытия, не впечатляло. Серёга от скуки, периодически проверял GS на максималку, мы увязывались следом и поочерёдно отставали. Нам оставалось только наблюдать за его быстрым удалением.
   В самом начале, как только вырулили на шоссе, неожиданно исчез Влад. Оказывается на повороте, в правое, открытое окно, убежала рация! Он долго и тщательно обшаривал обочину в её поисках. Нашёл.
   Затея с завтраком, растянулась на очень долго. Нам критично не везло с поиском общепита. Всё на что натыкались, так это табличка "Закрыто". В результате завтрак, как-то невзначай, случился в обед.
   В пути застали печальную картину. Догорающий, легковой отечественный автомобиль и немного поодаль от него, смирившаяся с роковой ситуацией семья, с грустью наблюдающая за тем, как огонь безжалостно уничтожает их бричку.
   Вскоре печальная картина забылась. Жизнь продолжала мелькать за стеклом шлема. Некоторые, проезжаемые места открыли ностальгические файлы в моей голове. Вспомнилось путешествие вокруг Ладоги мая 1998 года. Тогда был не реально холодный май. Звон наших яичек, наверно был слышен в Москве! Холодрыга не оставляла ни малейшего шанса ночевать в палатках. Почти каждый вечер, приходилось вписываться в какой нибудь придорожный мотель. Наша тогдашняя экипировка, в сегодняшнем дне вызвала бы только смех. Косухи, джинсы, казаки! Ковбои, мля! Как мы ничего себе не отморозили, не понимаю. Подъезжая к мотелю, слезть с моца было проблематично, не говоря уж о том, что бы достать из кармана паспорт на рецепшене! Есть чего вспомнить, панки Хой!
   Где-то на подъезде к Лодейному полю повстречались с парнями с Mototravels.my1. Леха (Aletyr) не обломался развернуться и догнать нас. Они как раз возвращались из тех краёв куда лежит наш путь. Минутку, другую поболтали на обочине. Разузнали некоторые тонкости насчёт пропусков на Рыбачий и Средний. Для нас эта тема была актуальна, т.к. на данный момент у нас было три пропуска на пятерых! Так же получили в призент подробные карты данных полуостровов. Леха спасибо, пригодились.
   Доехав до Лодейного Поля, на удивление быстро решили вопрос с парковкой L-ки. Причём за смешные деньги.
   Пока Влад разгружался и прилаживал поклажу к Бахе, мы наведались в местный продмаг и втарились там едой и питьём. Помню, когда укладывали приобретённое в пакеты, случайно прихватили чужой кусок сыра! Через минуту, в другом отделе, нас отловила продавщица и потребовала вернуть его, а за спиной у неё пряталась тётечка с испугом на лице, сыр явно принадлежал ей!
   Распихав продзапас по моцам, мы покинули Л.П.
   Заморосил дождь, пришлось влезать в дождевики. Километров через тридцать, наконец-то въехали на территорию Карелии. Сразу появилось какое-то, радостное ощущение, будто достигли чего-то, даже дождь перестал накрапывать. Наверно отходивший на пару дней дух дороги, догнал нас в этот момент! Быстрое фото и мчим дальше.

 Миха:

 Ура! Я в Карелии! Мне показалось, что вокруг что-то изменилось. Другая местность, другие села и люди, другая энергетика окружающего пространства. Дороги точно другие. Мы почти сразу ушли с трассы М18 и поехали какой-то узкой асфальтовой дорожкой, то как она петляла я не забуду. Не одного прямого участка метров в 200, постоянные повороты на протяжении 30-40км. По сторонам то лес, то ухоженные деревеньки, то речушки. Мне очень понравилось там лавировать на Бахе -левый поворот, почти сразу правый и почти не сбрасывая газ, хорошо когда машин встречных нет. Как оказалось впоследствии в Карелии все второстепенные дороги сильно извилистые и это только радовало.


  Позади остался г.Олонец. Км. через пятьдесят, дорога привела нас к тому месту, где берег Ладоги подходит совсем близко к шоссе, здесь и решили подыскать место для ночлега. Пятьсот метров соснового бора, рыхлого, глубокого песка и мы на берегу сказочной Ладоги. Синь небес сливается с гладью воды. Взгляд берёт разбег и не может остановиться, скользя по горизонту. Красотища.

   


  Располагаемся на приглянувшейся полянке. Моторы железных коней замолкают, начинается приятная суета. Обустройство лагеря, споры за ровное место под палатку, дружное, смешное обсуждение каких ни будь некультяпистых действий, произошедших в течение дня с тем, или иным бойцом нашего немногочисленного отряда! От того, что видишь своих друзей целый день, но не можешь с ними как следует поболтать, к вечеру появляется обычное желание попи…дить, посмеяться, подъе…ь друг друга! И от этого послефинишного каламбура я ловлю несказанный кайф.


  В момент нашего появления, на безлюдном пляже, около самой воды, лежали две бездомные собаки. Мне показалось, будто они специально уединились здесь в этот красивый, тихий вечер. Хотели наверно вдвоем, хорошенько повыть на луну! Но наше появление, нарушило их идиллию. Немного понаблюдав за нами, встали и побрели по пустынному берегу подальше от нашего присутствия.
  На протяжении всего дня Влад почему-то попадал в центр моего фокуса. Вот уже вечер, а история продолжается. Почему-то ни про кого в этот день столько не запомнил, один он своими, тогдашними действиями помогает сейчас выудить какие-то весёлые воспоминания!
  В момент установки им своей хвалёной, расхвалёной палатки, наш отряд разразился громким смехом. Его домик, тут же получил погремуху "гробик"! На палатку этот шедевр инженерной мысли ни тянул, ни как, больше смахивал на спальник. Однако, это такая моднявая палатка. Мы сразу раскрутили такой сюжет: Когда начнётся сильный дождь, его подхватят бурные потоки и понесут прямо к океану и он окажется там быстрее, чем мы доедем!

  Позже, я уловил офигенный плюс его "гробика". По вечерам, когда всё засиживались у костра, Влад удобно располагался на самом лучшем месте и поддерживал беседу попыхивая трубочкой через вентиляционное окошко. Его не домогали злые москиты и вечерняя холодрыга. А когда мы расходились по палаткам, ему оставалось лишь пожелать нам спокойной ночи и закрыть глаза!
  Блин! Ну всё о нём! В этот вечер, он решил протестдрайвить по пляжу 650-ый бумер. Попрошу всех в партер, пошутил Рате приглашая понаблюдать за происходящим! Через минуту, другую, Влад уже буровил большую песочницу берега Ладоги, а ещё через минуту, уже сидел по самые не балуйся, зарывшись в песок и требовал помощи!

  Потом был приятный, тихий ужин под блюзовый аккомпанемент. Комарики в этот вечер не лютовали, можно было расслабиться и наслаждаться береговыми красотами. Застольная беседа тянулась долго, можно сказать состоялась правильная притирка свеже- прибывших бойцов, жаль запасы XR-овки были на исходе!
  Созвонились с Гелосом, он поведал нам, что всё пошло как-то ни так, поэтому он решил к нам не ехать. Весть хоть обидная, но зато исчез головняк на тему где с ним пересекаться.
  Чуть позже, дошло дело и до рассматривания карты. Нужно же было спланировать наше, дальнейшее продвижение по этому прекрасному краю. Еще находясь дома, я неоднократно пытался это сделать, но все попытки были тщетны. Хотелось, то туда, то сюда, но всё время получался большой километраж и возникала заморочка с горючкой. Поэтому, я оставил эту приятность на потом. Но вот, "потом" и наступило.
  В большей степени в предварительном планировании маршрута по Карелии, мне помог Юрка(Lemmy). По моей просьбе, он заполнил мой почтовый ящик разными ссылками, мне оставалось лишь профильтровать эту инфу. В результате решил, т.к. Карелия, это промежуточный этап нашего путешествия, то нужен просто путь без дорог общего пользования и пару, тройку приметных мест. Из множества темарей, оставил самый высокий водопад "Кулисмайоки" и вулканическое озеро "Пизанец". А траектория, между финской границей и федералкой Питер-Мурманск, нарисовалась сама по себе.
  Вот, как-то так проходил наш первый вечер в Карелии.
  Новый день Карельских приключений, сулил нам посещение водопада Кулисмайоки, или как его называют местные "Белые мосты". После завтрака Рате произвёл смену резины на своём Баварском скакуне. Кстати! Отличный, 18-ый баллон "KARO" был сныкан на каком-то километровом столбике, децл не доезжая Кирккоёки. Циферку почему-то ни кто не запомнил, а координаты остались. N61 22.073 E31 49.160 . Так, что если кому приспичит, там нычка!
  Свернули лагерь и в путь. Ладога то и дело подмигивала нам по левому борту. Как будто хотела, что бы мы ещё потусили на её берегах. Увы, в другой раз, а сейчас нас ждут приключения, нам к ним.
  В Питкяранте таримся горючкой и отправляемся на поиски водопада, который прячется в здешних лесах, км в 30 от неё. Начинается весёлая история. У меня было словесное описание подъезда, которое, я выписал из какого-то отчёта в инэте. В нём, всё было очень понятно. Начальная точка, далее столько-то км прямо, столько-то налево, столько-то направо и т.д. В реальности, всё оказалось совсем не понятно. Целый день мы колесили в этом квадрате, то налево, то направо и никак не могли достичь цели! По описанию, ничего не совпадало, мы уж и оттуда мерили и отсюда, по всякому, нету водопада и всё тут и спросить не у кого. Бросили описание, начали морочиться логистикой. Выедем на открытое пространство, высмотрим какую ни будь возвышенность и давай подбираться к ней. Один раз забурились в лес, глушим моторы, вслушиваемся. Ура, слышится отчетливый шум воды. Спешиваемся, идём смотреть. Блин, какая-то бетонная, заброшенная плотина. Когда в квадрате поиска остались не изученными пару, тройку отвороток, решили снова померить отмеченное в описании расстояние, более тщательно. Фиг там, опять в молоко! Стоим, чешим репу, бензина искатали хрен знает сколько, вечер на носу. Чего делать? Можно сказать, что мы отчаялись, решили забить на водопад, просто найти хорошее место и разбить лагерь.

  Свернули в последнюю, не изученную отворотку, так, для собственного успокоения. Всё, как и в других, дорога петляет, неоднократно раздваивается. Что бы не растеряться, я оставался на развилках, дождаться остальных, а Серёга потихоньку попылил вперёд. Через несколько минут, слышим в рацию его радостные обрывки голоса. Нашёл! Водопад нашёл! Мы писали кипятком со смеху! Это надо ж такому случиться, просто комикс какой-то, водопад оказался именно тут. Потом, посмотрев на монитор GPSа, где был художественно изображён сегодняшний трек, ещё больше смеялись. Оказывается, мы не однократно подъезжали к этому месту с разных сторон, не дотягивая до цели какие-то сотни метров, но видимо водопад не хотел, чтоб мы нашли его легко и просто. Вобщем накатались в сласть, окрестностей осмотрели в десять раз больше, чем планировали, водопад в конечном итоге найден, всё путём.

 Миха:
  Я в очередной раз офигел от Вовы. Во первых никто кроме него толком не знал куда мы поедем сегодня, а куда завтра и т.д. Программа посещения Карелии была только у него в голове и он с утра делился, на что мы сейчас поедем смотреть. Во вторых убила его степень подготовки в плане местонахождения той или иной достопримечательности. Когда он поведал, что сейчас мы поедем на самый большой водопад в Карелии и при этом достал записочку с описанием как найти его, я "выпал в осадок". Это было похоже на описание нахождения клада в мультике - типа: пятьдесят шагов на север от старой березы, повернуть на право и не доходя большого камня и т.д.. И это при куче подробных описаний в Интернете и наличии в команде трех GPSнавигаторов. ДАааа! Наверно Вова хотел немножко сделать интересней подъезд к водопаду. Зачет, потому что мы забавно покружили там по диковинным дорожкам и на наше счастье нашли его. Водопад хорош! Главный его козырь - неожиданность и некая дикость. В замечательном карельском лесу, вдруг за деревьями огромный провал, куда падает большой ручей. К нему сложно подъехать на авто, можно поймать камень в картер.

  По соседству с водопадом, была обнаружена туристическая стоянка с добротным столом и лавками, там мы и приземлились.
  Вечер был замечателен. После ужина, прихватив с собой батл сухого красного, трубку Мира, фото, видео аппаратуру и спустились к подножью водопада. Красивейший, вечерний пейзаж действовал на сознание и приятно расслаблял. Шум падающей воды, необычная свежесть в воздухе, создавали не забываемую атмосферу. Всё внимание не вольно фокусировалось на плавно срывающийся с обрыва, бурный поток воды. Падая вниз, он нежно облизывал округлевшие от времени камни, с шумом приземлялся и убегал без оглядки за невидимые повороты. Водопад, действительно впечатлял, он красив и велик. Я видел много, разных фоток этого места, на одной был изображён лишь маленький, вяло текущий ручеёк. В данный же момент мы наблюдали пред собой, всю красоту и силу этого природного чуда.
  Вкушая визуальные прелести вместе с дымными и жидкими ингредиентами, словили такой релакс, что просто пипец! Другим словами, напились красотой! Когда, кто-то из нас, кинул предложение прогуляться вдоль берега и мы не спеша пошли, тогда я понял окончательно, что мне сейчас очень хорошо. Твёрдые камни под ногами, казались мягкой периной, бегущая река забирала меня собой, унося за дальние повороты, показывая мне всё, что я хотел видеть. Я шёл, будто в невесомости, тело с лёгкостью выполняло любые мои желания. Иногда я думал об этом и удивлялся!
  Переключение в другой темарь, произошло метров через сто от того места, где проходила вечеринка. Неожиданно мы увидели автомобильный след, он выходил из реки и вёл в практически отвесный подъём. Это естественно сильно заинтересовало, и мы стали внимательно изучать эту супер дорогу. Склон, по которому кем-то был осуществлён подъём, надо сказать поражал. Присмотревшись, мы увидели на деревьях множество следов оставленных лебёдками. Все сошлись во мнении, что тут явно было рубилово прототипов. Наше расширенное сознание, помогло восстановить события, которые здесь происходили. Мы дофантазировались до того, что решили завтра тут поехать! Рате сразу сказал: это абсолютно реально, у меня с собой 40 метров верёвки! Миха с Серёгой озадачено посмотрели вокруг: завтра будет видно! Влад, засмеялся! На этом экскурсию по берегу, решили завершить, т.к. дело шло к тому, что бы начать спуск прямо сейчас!
  Совсем недавно, читая в журнале 4*4, статью про OFF R. рейд Ладога 2008, описание одного из этапов мне напомнило про тот вечер на водопаде. Как мне показалось, речь в ней шла именно об этом месте. Хотя может я и путаю чего. Кстати в ней ещё упоминалось об офигнно бережном отношении к природе. Глядя на деревья отъёПанные лебедками, чего-то терзают сомнения по этому поводу. Это не то, чтоб упрёк, а так размышления в слух. Я прекрасно понимаю, что наши увлечения OFF R. бесследно для природы не проходят, но фиг его знает, в таких красивых местах, можно и по аккуратней как-то.
  Утром я проснулся рано и сразу вспомнил о вчерашней замутке! Эта идея и выгнала меня на утреннюю прогулку. Решил оценить вчерашние фантазии в нормальном состоянии, так сказать, не с расширенным сознанием!
  Перебравшись в верхней точке водопада по кривенькому мосточку на другой берег, отправился искать автомобильные следы. Меня интересовало, в каком месте им удалось спуститься вниз, к подножию водопада. Вместо следов, обнаружил второй водопад. Он не такой мощный, как первый, но такой же высокий и не менее красивый. По тропинке спустился к его подножию и немного полюбовался им снизу. А отойдя от него немного в сторону как раз и обнаружил то, что искал. Внимательно изучив путь, по которому газовали прототипы, понял, что на моцах тут не пробраться. Большую его часть, они преодолевали по реке, а она чересчур глубока, и крутой, скалистый берег не позволяет по нему объехать. Вобщем обломчик, но не досадный.
  Вернувшись в лагерь, застал всех уже ожившими и весёлыми. Конечно же услышал всяческие шутки в свой адрес на тему безумной идеи! Но чуть позже, перед отъездом, всё же уговорил пипл прогуляться пешочком и убедиться, что вчерашняя фантазия быстро не осуществима. И уже после этого, мы решили ехать, как и задумывалось ранее. По маленьким, просёлочным дорожкам, на Суоярви.
  Начались типичные Карельские пейзажи. Стройные красавицы сосны, сквозь которые то и дело мелькает голубая гладь, да могучие, вековые камни. Фиолетово-серо-зелёный, мягкий настил мха и какие-то приветливые цветочки, украшающие обочину. Петляющий, пыльный грейдер, с тысячами поворотов, по которому несказанно приятно ехать. Одним словом, сказка. Едешь не по дороге, а по художественному холсту, написанному самым известным в Мире художником - природой.

  За очередным поворотом пришлось на мгновенье озадачиться, впереди река, через которую отсутствует мост. Увлечённые драйвовой ездой и приятными мечтаниями в свете окрестных красот, прозевали знак, который предупреждал об этом. Помчали в обратку, искать объезд.

  В этот день, пред нами стояла приятная задача, к вечеру оказаться на красивом озере, с названием Пизанец.
  В Суоярви разжились горючкой, а вот упорные попытки пообедать, не увенчались успехом. Везде, куда мы заглянули, нам было отказано в желание пополнить наши растрясшиеся животики.
  День был очень длинным. Мы куда-то ехали, ехали. Было здорово. Даже, иногда начинающийся, мелкий дождь, больше похожий на водную пыль, ни чуть не напрягал. Помню, как в двенадцатом часу ночи, забравшись в глубину сказочного края, мы собирали грибы, которые росли прямо на дороге! Казалось, ещё пару поворотов и мы увидим избушку на курьих ножках, а из неё выйдет древняя Баба Яга и проворчит, что-то Русским духом потянуло и бензинчиком! Ни как эндуристы какие подрулили!
  Грибы на дороге! Я такого ещё не видел. Собирали, прям не слезая с моца, даже не глуша! Это было просто вышак. Белые, подосиновики. Как говорил Серёга в тот момент, не могу проехать мимо, у меня рука сама газ сбрасывает, а нога на тормоз жмёт! Наверно максимум минут за десять, мы заполнили грибами все имеющиеся на моцах места. Пихали их, куда только можно, а они не кончались. Рате наполнил полную сумку на баке, еле закрыл! В конце, концов, решили на них забить и поехали прямо по ним, пытаясь отвлечь внимание на что ни будь другое!



  Поиск озера Пизанец, тоже попал в разряд смешных историй. Несмотря на то, что мы обладали GPS координатами поляны на его берегу, отыскать с ходу её не удавалось. Не то что поляны, а даже самого озера! Да, координаты, это не трек. К забитым в навигатор точкам, просто не реально было подъехать. Мы крутили в час ночи вокруг, да около, заезжая во всякие отворотки, которые через 3-5км. уводили нас в неправильном направлении. Местность напрочь безлюдная, с множеством непонятно куда ведущих дорожек, горючки тык в притык. До заправки, которая будет только в Сегеже, хрен знает сколько километров. По лёгким прикидкам, сделанным на кануне от Суоярви до Сегежа, наш путь децл зашкалит за 400км., а если допустить ошибку, что сделать очень легко, пиши пропало! Вобщем, на плутание по местности, нет ни одного, лишнего грамма бензина. Над Карелией ночь и мы блуждающие в ней, нарушаем тишину и покой рыком прямотоков. Хорошо, хоть более, менее светло!

 Серега:

  Что радует на Севере, так это то что ехать можно всю ночь! Вот уже в который раз оказываемся в районе Полярного круга и ритм жизни и путешествия сбивается напрочь. Получается так что газуем до 22 - 23 часов, потом привал, установка лагеря и ужин - в общем отбиться раньше 2-3 часов ночи не выходит и встать тоже раньше 11-12 никто не может, плюс 2-3 часа на сборы, пока тронемся дело уже опять к вечеру. Вот в таких условиях мы и двигались дальше по Карелии и Кольскому. И совершенно не получается взять в руки спиннинг и побросать блесну, постоянно какая то спешка, можно подумать мы куда то опаздываем (конечно у нас были с собой билеты на самолет из Мурманска, но до вылета было еще 2 недели). Наверное что то в голове не переключается у городского жителя для этого нужно время, ритм повседневной Московской жизни подстегивал нас и на природе. С этим надо было уже что то делать. Перед отъездом я закупил дешевое рыболовное оборудование, хорошую леску, блесны, китайский телескопический спиннинг и катушку, за все отдал 1000р на птичке - на мотике это все равно умирает за пару сезонов, поэтому брать понтовые удочки и катушки смысла я не вижу никакого, вот леска и блесны другое дело! А рыба если она есть, то ловится и на пустой крючок, а если ее нету никакие супер удочки не помогут. А рыба в Карелии есть! Это я знаю по личному опыту и мои щуки ждали меня, в этом я не сомневался. Да и уж если и ловить рыбу в этой поездке то делать это надо здесь, в Карелии! Вот с такими мыслями я проезжал мимо очередного озера или речки. А раньше мы останавливались и кидали, купались и не спеша ехали дальше. Теперь же тормозим для того чтоб сверить GPS с картой, да и погода не располагает к купанию совсем, мчим целыми днями. Все это смахивает на соревнования по эндуро, ни какого расслабона днем.


  Залезли мы куда-то, в какую-то ж., ехать дальше не реально. Огромные камни, мох, поваленные деревья. Влад говорит, по прибору до озера напрямик, 600м., именно до тех координат. Говорю, пойдём пешком дойдем, глядишь и подъезд нароем. Пойдем, согласился он. Сообщили парням по рации, чтоб они не ломились к нам, а передохнули там, где стоят, пока мы на разведку сходим и пошли. Это пипец! Мы ломились по самому дремучему лесу, который я видел в своей жизни. Сложный рельеф, кругом сопки. Выше, ниже, ниже, выше, плюс поваленные деревья. Под ногами мягкая перина мха с невидимыми, ветками и палками, то и дело проваливаешься по колено в какую-то трешину, благо щитки и мото боты на ногах, без них точно покалечились бы. Большую часть пути мы не шли, а катились кубарем!
  Ломимся мы, ломимся, падаем, встаём, опять ломимся. Влад всё время в навигатор смотрит и докладывает, осталось 200м, осталось 100м. Я таращусь по сторонам и не вижу ни одного намёка, на то, что сейчас берег покажется. Ночь, дремучий лес, где мотики уже и не помню, рация перестала добивать до парней, крякает, квакает, хрен чего разберёшь. Вдруг Влад смачно наё+ся и в этот момент, GPS улетает из его рук в ночь! Начинаем ползать на карачках, искать. Весь мох переворошили, камни повынимали, нету! Минут пять искали, слава Богу нашли! Идём дальше. И тут возникает какое-то ощущение, что впереди ничего нет. Проходим ещё метров тридцать и оказываемся на высоченном утёсе. Смотрим вниз с обрыва и видим неземной красоты озеро. Настоящее чудо, по другому не назвать. Вся окружающая местность не даёт, ни намёка на то, что тут прячется такая красотища. Буквально пятьдесят метров в лес и всё обыкновенное. Озёра на плоскости, сопки заросшие стройными соснами, заболоченные проплешины, а тут, как будто фотомонтаж сотворили. Скалы, каменные глыбы. Ощущение такое, что земля в этом месте расступилась и образовала гигантскую впадину. Хотя, наверно так когда-то и было. Естественно ни о каком подъезде и думать не приходиться, сюда пешком-то с трудом можно подобраться. На нашу радость, на возвышении стала работать рация. Сообщаем парням, чтоб искали место под лагерь и падали, движуха на сегодня окончена, а сами начинаем обратный путь к оставленным моцам.
  Снова дремучий лес, снова карабкаемся в горки и спускаемся с них. Почему-то забираем правее и правее. Вышли к другому озеру. Появилось ощущение, что заблудились! Влад говори, куда? Туда, так туда. До моцев пятнадцать метров. Я осматриваюсь вокруг и напрочь не узнаю местность! Где мотики-то?! Где-то тут, отвечает Влад! Блин, это прикол какой-то. Мы ещё минут пять по кустам лазили, прежде чем их нашли!
  Парни к моменту нашего возвращение уже обосновались, правда, прямо на дороге! Другого, более, менее ровного места, увы, не было. Под светом налобных фонариков был приготовлен поздний ужин и примерно часа в три ночи, мы наконец-то приняли горизонтальное положение. Отключка произошла мгновенно.

 Миха:
  После поисков водопада я уже не удивлялся, что мы не можем найти загадочное озеро Пизанец. Вовка знал свое дело. Даже название деревни от которой надо заезжать и координаты GPS самого озера нам не помогали. Мы постоянно утыкались в тупики в лесу, и не было этому безобразию предела. День подходил к концу, а озера всё нет. Стали появляться мысли что бы разбить лагерь, и продолжить поиски завтра, но кажется хорошего места всё не попадалось и упертось главного Сусанина привела к полууспешному финишу этот день. Наконец-то в рации(откуда-то из далека, из самой глуши) раздалось "ура мы нашли озеро, но к нему не подъехать". Стал накрапывать дождик, вдруг ощутился холод и как то потемнело совсем, навалилась усталость. Так и встали прямо на заростающей дорожке в 700м от цели. Помню, в тот день я увидел самый сказочный лес в своей жизни. В том районе самая настоящая тайга, только карельская. Лесные просторы ассоциировались скорей с сибирской тайгой. Лес очень дремучий, дикий и такой пестрый, причем не только от цветов и мхов, но и от разноцветных камней разбросанных повсюду. Вспоминались мультфильмы и детские фильмы про Бабу Ягу. В Средней полосе такого не увидишь. Спасибо Вовчик, опять зачет

  Утро было необычным. Когда я вылез из палатки, мне показалось, что нас ночью перенесли в другое место. В ночи, всё выглядело совсем иначе. Сейчас при свете дня, глаза так и бегали по горизонту, цепляясь, то за голубой блеск какого ни будь озера, то за красивую сопку. Казалось, что можно заглянуть на другую сторону земли, бескрайний Мир лежал, прямо у наших ног. Поля красивых цветов, море черники, сумасшедшие узоры на камнях. Было полнейшее ощущение глубины резкости.





  Оживший лагерь начал хлопотать по хозяйству. Кто-то почапал на ближайшее озеро за водой, кто-то заморочился приготовлением вчерашних грибов, кто-то стряпал завтрак.
  За завтраком решили, что нужно обязательно совершить экскурсию к волшебному озеру. На экскурсию записались, я, Миха и Влад. Серёга и Рате решили побалдеть в лагере.
  При дневном свете, путь к озеру оказался значительно легче. Было хоть видно, куда наступаешь. Топая по мягкому, мховому ковру, минут за двадцать мы добрались до берегов Пизанца.

  От увиденной красотищи, было столько эмоций, что слово сочетание "это писец", звучало без остановки! Невероятно красивое место, было бы время, обязательно сделали бы днёвку. Побродить по берегу очень хотелось. Скалы, так и манили вскарабкаться на них, посмотреть с высоты в даль. Увы, пришлось довольствоваться тремя часами времени.
  По берегу видна еле заметная тропинка, правда сам берег где-то там, метров пятьдесят вниз, а здесь на верхотуре, каскад каменных утёсов поросший слоем узоров из мха. Подходя к краю и заглядывая вниз, невольно отклоняешься назад, срабатывает инстинкт самосохранения. Другими словами, обычная измена! Инфо в инэте гласит, что длина озера около пяти километров, ширина колеблется от пятидесяти, до ста метров. Походив по берегу влево, вправо, нам удалось обнаружить стрёмный спуск к воде. Кое как, раком, боком спустились вниз. Вот тут-то, наконец и совпали координаты списанные мной из инэта. Маленькая, уютная полянка, естественно доступная только пешком. Подъезд к озеру всё же существует, он всего один и расположен на Северном краю водоёма, а мы пытались подобраться с южной. Вода в озере визуально чёрного цвета, контраст с окружающей средой очень сильный, но подойдя близко, можно без проблем заглянуть в глубь и увидеть камушки на дне и всяческих, местных жителей. Прозрачность фантастическая. Снизу, глядя на высокие, крутые скалы, подпирающие водную массу, дивишься видом, не меньше чем сверху. Всматриваешься в даль этой гигантской расщелины, и кажется, что выбраться на верх вообще не реально. Вобщем, рассказывать можно долго, но лучше посмотреть на это своими глазами. Да, забыл упомянуть откуда мы заезжали в направлении озера. д.Гумарино, это был последнй населённый пункт на карте, дальше только царство стройных сосен, елей и голубых озёр. Надо ехать левым берегом р.Янгозёрка и далее Мярат озера, где-то после этого и прячется волшебное озеро Пизанец. .







  Не смотря на лёгкий дубарёк, я не удержался от желания искупаться и устроил короткий заплыв. Бр-р!
  Вернувшись с экскурсии, наполнили уши Pate и Серёги впечатлением от увиденного, свернули лагерь и помчали куда-то дальше на Север.
  Отвороток, просто бесчисленное кол-во. Без навигатора, мне кажется ловить нечего. Да и вообще, не представляю, как в ещё совсем недавние времена обходились без этой игрушки. Никакого запаса бензина не хватит, будешь неделю кружить по округе и дай Бог, если повезёт выбраться!
  Трип этого дня, мне очень понравился. Прорыв в населённый пункт Сегежа, был классный. Отъехав километров десять от стоянки, наткнулись на водную преграду. Какое-то, маленькое озеро захотело стать маленьким морем и давай хлебать воду из всех ближайших рек, в результате, дорога наша ушла под воду, а озеро, морем так и не стало! Спешились, стали нащупывать фарватер. Терпимо, проехать можно, а выглядит пугающе. Потом, ещё пару похожих мест попадалось, только там джиперы брёвен навалили от души, это усложняло прохождение. Дорога, совсем мало езженая, читатся, читается, но очевидно, что пользуются ей от силы пару, тройку раз за лето любители острых ощущений типа нас. Всё время по лесу, ни одного привычного взгляду поля, лес, лес, озеро, лес. Ветки деревьев постоянно стегают тебя по лицу, как буд-то исполняют роль лесных надзирателей. Давайте мол, валите отсюда быстрей на своих, вонючих тарахтелках!

  Разлив все запасы горючки по бакам, продолжаем настойчиво пробираться в Сегежа. Выбрались на добротный грейдер, осталось совсем чуть, чуть. Но один моц, всё же встаёт, не дотянув всего пять километров до заправки. Что удивительно, это одна из Бах. В тему хочется сказать, что расход на BMW, что на 800-ом, что на 650-ом, просто радует. Они в таком режиме, потребляют чуть больше Бахи. Инжектор в этом смысле, конечно рулит. И ещё он рулит, когда роняешь моц. Поднял, на кнопочку нажал и мотор заурчал, как ни в чём не бывало.

 

  Приехав в Сегежа, обновили запас горючки и забурились в кафешку на обед. Пока шла перемена блюд, я колдовал над картой, придумывал дальнейшую траекторию. Глядя на карту, Сегежа фактически в середине Карелии. Значит учитывая, что у нас в запасе ещё два, три дня до пересечения границы Карелии и Мурманской области, можно задуматься о ещё одном пампасном прохвате в глубину красивого края. В семидесяти километрах северней Сегежа узрел подходящую отворотку в сторону нового Машеозера. Вполне симпатичный лабиринт траекторий. В общем, следующая точка, Костомукша.
  Пол часа вкушений твёрдости асфальта и вновь замечательный грейдер. Упираться сильно не стали, вечер предлагал искать место. Парканулись на ночь, на берегу реки Летняя. Прямо по соседству с найденным местом, был небольшой, брошенный карьер. Pate, отвязав вещи принялся покорять препятствия из крупного, сыпучего щебня. Я тоже совершил кружок на его моце. Парни смотрели на нас, как на маньяков! Типа, вы не накатались сегодня что ли?!

  Река Летняя, в тот момент совсем не соответствовала своему названию. Залез в неё сполоснуться с дороги, чуть не отморозил яйца! Вообще надо отметить, что тёплое лето кончилось где-то на последней стоянке в Вологодчине, в Карелии, практически не удалось покайфовать под тёплыми лучами солнышка. Так мало того, даже дождевик было одеть не в лом в процессе ежедневной движухи.
  Вечеринка на реке Летняя, была так сказать блюзовой. Мы чего-то подбухнули децл, согревались, настроение было как всегда прекрасным. Из колонок, весь вечер мягко вылетал хороший блюз. Когда все свалили дрыхнуть и у костра остались мы с Pate, вспомнил, про губную гармошку. Pate, тут же у меня её экспроприировал и в течении десяти минут научился извлекать из неё очень приятные звуки. Вот мы с ним пол ночи и импровезировали, всё пытались в тональность звучащих композиций попасть. Ещё, разные птички в ночи помогали. Только соседи оказались злые! Послушав часа полтора наш концерт, из палатки послышались грубые выражения в наш адрес! Типа, мы зае+, и шли бы уже куданить подальше в лес играть!
  Утро суслило новые приключения. Миха долго пытался забить в навигатор задуманную траекторию, потом бросил это занятие, поехали по карте.
  Километров через двадцать, въехали в населённый пункт Новое Машеозеро. Серёга поехал брать языка. Язык обнадёжил, на Костомукшу проедем, но как, объяснить не смогёт! Такая весть, натолкнула на мыслю, а не устроить ли не большой С.У. Еще в кафешке в Сегежа я узрел одну дорожку, которая не имеет середины. По ней и решили пробиваться. Она идёт вдоль Воингозера. Вполне сносный заезд, большие лужи только и всего. Старые, деревянные мостики через множество не больших речушек, озёра с кувшинками и лилиями. Ехалось хорошо, километры щелкали незаметно, казалось, что ничего интересного и не будет, наверно дорогу уже сделали. Но вот низкорослый лес подступил поближе к дороге, стал потихоньку похлёстывать ветками, и вскоре мы въехали в джунгли. Легкие неприятности доставляли здоровенные булыжники, которые прятались на дороге в высокой траве. Ещё десять минут и дорога исчезла полностью.

  Ехать дальше не реально. Спешились, стали изучать местность. Навигатор показывал, что до вновь начинающейся дороги километров шесть. Тянуло на подвиги со страшной силой! Но Серёга был категоричен, езжайте, говорил он, я вас с той стороны подожду. Да и Миха чёго-то не горел желанием рубиться. В общем назревал раскол. Я прекрасно понимал по предыдущему разу, на GS-е лезть туда самоубийство и для себя и для мотика. Подлые, скрытые камни, так и норовили пробить не сильно защищённый картер, и озёра очень сильно сужают полосу по которой показана дорога, плюс маленькие речушки, вероятность рубиться не один день велика. В результате победило здравомыслие. Приняли решение вернуться к развилке, что была в тридцати километрах позади. Помню на этой развилке, как обычно в ожидании Михи, немножко словесно побузили друг на друга, такая ситуация с разворотом в нашей практике состоялась впервые, соответственно каждый чего-то буркнул по этому поводу. Но вечерние события, всё же подтвердили правильность решения. Зарядил проливной дождь.

 Серега:
  На самом деле все не так просто и в том что нам пришлось развернуться и тогда и сейчас я не вижу чего то особенного. Все складывалось к этому. Сама идея поехать там была интересная, но участок километров в 15 (а не 6 как пишет Вова) отсутствовал на топографичке даже в виде пунктира - это уже повод задуматься, тем более что если его продолжить то дорога уперлась бы через эти 15км в хороший грейдер, но люди, почему то, проложили другую дорогу, параллельно этой в 20км в стороне?! Видимо потому, что есть серьезные препятствия впереди. Кстати этого грейдера нет на картах! Момент второй: до сего дня мы все таки ездили по дорогам или тому что от них осталось, тут же не было даже направления - только лес, мох и камни в траве в перспективе на 15-20км - если вдруг придется что то объехать, и расхерачить об них мотор пара пустяков даже на XRе, не говоря уж про GS. Момент третий и для меня самый главный - у меня не было ощущения, что этот участок проходим в принципе и без потерь, а понять это где-то в его середине и разочароваться не хотелось, все таки это была не цель. Момент четвертый и не менее важный - мы просто не готовились к этому СУ, не втарились бензином и продуктами, в надежде, что вечером пополним запасы в Боровом. И если продукты в Карелии еще можно найти летом в лесу, то бензина хер соберешь и наловишь. А перспектива остаться без горючки посреди Карелии совсем "Не Айс". До ближайшего населенного пункта в любую сторону километров 40-50. В итоге можно было очень серьезно зависнуть тут и все дальнейшие планы псу под хвост! Я сам говорю, что если человек хочет что-то сделать то он ищет способы как, а если не хочет то ищет причины - но это не тот случай, здесь приходится выбирать, а цена неправильного решения может быть очень высока. Лично по моей оценке это мог стать наверное самый сложный СУ из всех пройденных нами за последние годы, а среди них были маршруты 5-6 категории, и лезть туда без предварительной подготовки и проработки маршрута не очень хорошо - ведь если что случись туда даже трактор не сможет доехать - только пешком или вертолет. Я был невозмутим в тот момент когда тропа закончилась на поляне у давно разрушенного строения. Володя, Pate и Влад горели желанием мчать по мхам, камням и ебукам куда-то дальше в лес, в тайгу, а я собирал чернику и ждал известий от них об обнаружении тропы, просеки или хоть какого то направления, но поиски ничего не дали. Но пипл все равно говорил что надо мчать! У нас с Володей начался жаркий спор, он считал что надо хуячить (другого слова просто нет) вперед, на встречу судьбе, я же постарался объяснить ему его и нашу судьбу на ближайшие 3-4 дня в случае если мы все последуем за его предложением, используя при этом метафорические словесные обороты. В общем мы договорились до того, что все люди взрослые и кто хочет может х….чить, а я иду на рыбалку сегодня вечером и возможно буду ждать их с ухой с другой стороны СУ (кстати тогда мы еще не знали о существовании дороги на Боровой в стороне). Миха вроде тоже не прочь был половить рыбу, но в итоге, то ли парни подумали что мы с Михой все съедим до их приезда, а толи разум возобладал, не знаю, хотя в принципе ничто не сдерживало их попробовать свои силы и хорошенько зае….ся на СУ, но все развернулись и поехали искать другую дорогу, в тот момент каждый, видимо, со своими мыслями. А вообще, конечно, все эти споры от непродуманности серьезного СУ! - такие заезды надо тщательно планировать!

  А пока, до вечера, нам ещё предстояло проехать довольно симпатичный участок пути. Абсолютно пустынная дорога, позволяла держать хорошую скорость и наслаждаться заносами в бесчисленных поворотах. Один раз, я чуть не поплатился за бессмысленный риск. Выруливаю из-за поворота, впереди в попутном направлении тащиться какая-то трахома, я на обгон с ходу, только поравнялся с ней, вижу, впереди резкое сужение в одно полосу, мосток через речушку. Тормозить поздняк, под колёсами песок, откручиваю на все деньги, встраиваюсь прямо перед мостком, но вот не задача, там трамплин. Так и перелетел этот мосток! На гружёном моце, это было не в удовольствие, обосрался не по детски, хорошо хоть мимо, в речку не улетел. А чуваки в авто, наверно подумали, типа, ну даёт, как ездит, круто!
  Надо отметить, что и на этой дороге в середине отсутствует кусок в несколько километров, но он проходимый в отличие от того. А вообще, если честно, я ни фига не понял, где мы там проехали. От бесконечных поворотов, потерялся напрочь, просто ехал за Серёгой куда-то, наслаждался видами и всё!



   На ночлег приземлились на берег Кинеозера. Не успели разбить лагерь, зарядил не слабый дождь. Приладили тент и жизнь сразу наладилась. Разговоры были конечно только о не взятом С.У. Кстати, не давно смотрел это место в Гугле, и убедился, что если б мы на него всё же пошли, одним днём вряд ли отделались. А Серёга сказал, пошли вы в жопу со своими С.У., я спиннинг вожу вторую неделю и ни разу, не доставал его. Так достань, кто тебе мешает, сказали мы. И достану, сказал он! Через несколько минут, он уже прилаживал, какую-то "дорогостоющую" блесну и вскоре отправился прямо под дождём на рыбалку. Что забавно, так это то, что через минут пять он вернулся с приличной щукой. Она имела непривычный окрас, присутствовал, такой черный благородный цвет, породистая мля. Серёга сразу повеселел, накатил полтинничик и снова ушёл. И через пять минут принес ещё одну, а потом кажется ещё одну. В общем настроение его вернулось в нормальное русло и теперь он был всем доволен. Даже предлагал нам съездить на С.У. Езжайте говорит, я вас здесь подожду, даже бензин вам свой солью!

 Серега:
  ДА! Сегодня наконец-то состоялось, иначе и быть не могло! Был показан мастер-класс по ловле щуки на кетайский девайс. Мы не доехали до Борового примерно 30км и нам встретилась речка вытекающая из большого озера, река была метров 20 ширины, местами превращаясь в заводи и водопады - всё, время 19 часов, дальше ни шагу - ловлю щуку! Но погода не располагала совсем. Только распаковались - ливанул дождь, я уже успел сделать 5-6 забросов - ничего. Все забились под тент, ливень сменился осенним дождиком и надежды что он кончится никакой, я одел плащ из пленки и пошел по берегу искать заповедное место - оно и было найдено метрах в 40 ниже от стоянки. На втором же забросе, уже около берега, т.е. прямо передо мной на моих глазах мощный удар - я думал Карельский крокодил - оказалась щука, длиннее локтя в районе 1-1,5 кг! С трудом вытащив блесну какой то палкой, пошел демонстрировать трофей парням. Как мне показалось, народ был удивлен! Мы незамедлительно выпили за трофей, вырисовывалась неплохая перспектива на ужин, а то кроме макарон ничего не было, и я пошел выуживать еще. Каково же было мое удивление, что на второй или третий заброс, у травы на другом берегу еще один крокодил, размером чуть больше первого. Я опять несу ее парням, те удивились еще больше, еще выпили. Уж не помню была третья щука или нет, кажется все таки нет, но ужин был знатный. Настроение улучшилось, галочка в план отлова была поставлена!

 


 Миха:
  Серега очень кстати порадовал нас щуками. Он два раза исчезал куда-то за елки и приходя, как фокусник доставал из "рукова" черную щуку. От этих рыбин у всех поднялось настроение, упавшее от зарядившего дождя. Назревал грандиозный ужин. Рыба, грибы, водка. Как же было вкусно и питательно, щуки оказались какие-то мегакаллорийные, мы впятером, за ужин осилили только одну. Вторая пошла на завтрак.

   В этот вечер, спустя полторы недели с момента старта, я наконец-то понял, по чему у меня заднее колесо, на кочках, достаёт до крыла. Не без подсказки друзей. Причина скрывалась не в перегрузе, как думал. Просто не задолго до выезда, менял в амортизаторе масло и не запомнил положение пружины перед разборкой. В результате собрав, не обратил внимание на излишнюю мягкость. Вобщем весь вечер, по очереди отбивали руки, стуча молотком по воротку, затягивая пружину! Зато результат был ощутим, мотик, как подменили. Он поднялся, по этим плавным волнам сразу стало ехать одно удовольствие. Заработала поговорка, больше газу, меньше кочек! Блин, полторы недели мучался.
  К утру, толком не распогодилось. Дождь, периодически начинал своё неприятное дело. Зато дорога будет не пыльной.
  На завтрак, меню не хуже чем в хорошем ресторане, рыба заливная, рыба жареная, грибы отварные. Не хочешь это, отходишь десять метров в сторону и завтракаешь черникой.
  Забравшись в дождевики, открутили ручки газа и помчали вперёд, не обращая внимания на лужи. Грейдер существенно расширился. Непонятно, для чего он нужен такой ширины, если по нему один раз в день, одна машина проезжает.
  Пересекли по бетонному мосту красивую, мощную реку с названием Чирко-Кемь. Показалось, что она возможно судоходна. Красивые, песчаные берега, на них стройные сосны, даже без солнца в небе всё выглядит привлекательно. С моста окинул взглядом по сторонам и помчал дальше.

Пропулили через населённый пункт Боровой. Большой по меркам этой местности, но ничего привлекательного там не уловили. Заправки, вроде не было. Хотя не искали, до Костомукши полюбасу дотянем.
  До неё ничего запоминающегося не случилось. Км. за 20 начался асфальт и появились машины. Просто другой Мир. В лесу, даже дождик был не заметен, а тут, полная шляпа. Вкатили на заправку, залились по полной, по сникерсу и чашечке кофе из автомата и вперёд. Следующий пункт назначения, Калевала.

  Ух, и дорожка началась, стрёмный грейдер, я бы так его обозвал! Камни, размером с яйцо, только по серединке колея укатанная редкими автомобилями. Последние, плетутся со скоростью 15-20км/ч., на обгон выходишь, колбасит страшное дело. Едем и переговариваемся, неужели так все 150км. будет?! Однако километров через 20 рассосалось. Машины из поля зрения исчезли, хайвэй разровнялся и принял потрясающие формы. Фактически, превратился в серпантин, лёгкая гористость нарисовалась, вернее сказать, холмистость. Полу-Американские горки! Езда, превратилась в настоящее наслаждение. Невидимые повороты с ощущением выезда на круговое движение, это нечто. Кладешь, кладёшь из последних сил, грань фола в нескольких сантиметрах, фу, вытянул! И видишь на выходе свежие следы взъебуревшие подмокший грунт, оставленные резким открытием газа, значит Серёга и Pate тоже гарцуют! На перекурных остановках, все в захлёб только и рассказывали, как чуть не убрались там, или сям! Но всех от этого пёрло со страшной силой, это читалось по довольным лицам.

  Снова дремучий лес с обеих сторон, озёра, реки мелькают и дождь не парит, фотоаппараты накапливают мегабайты, всё путём, чёго тут говорить.

  Последние км 30-40 до Калевалы, были пройдены в гоночном режиме. Скорость, крайне редко опускалась ниже 100км/ч. Дорога, просто подстёгивала по ней жечь. Я повис на хвосте у Pate и на каждом выходе из поворота, попадал под каменный душ, но отпускать его не хотел, находил в этом особый прикол, отсутствие в голове гонки и в тоже время почти предельный режим своих возможностей. Просто получал от этого кайф. Кстати, неоднократно наблюдал со стороны за 800-м GS-ом, блин, просто красавец на такой дороге, это его стихия. Он так грациозно облизывает повороты в которые мне приходиться входить чуть ли не в заносе, что невольно удивляешься этому. Всё от того, что он тянет на пятой как паровоз. Мне приходиться без конца лавировать между 3, 4, 5-ой, а он идет на пятой в режиме от 40 до 180-ти и не парится. Но если честно, мне больше по душе мой вариант езды. Прусь со страшной силой от этого своеобразного напряжения. К повороту подлетаешь, щёлк, щёлк, щёлк вниз и газу, заднее колесо рвёт и мечет, бочком, бочком и обратно щёлк, щёлк вверх. А на GS-е, тоже бесспорно кайф, но всё по другому, я бы сказал, более предсказуемо.

 Миха:
  Очень здорово когда в путешествии довольно сильно меняется местность и дороги, вторая неделя нашего мотопохода и совсем другие дороги. Прямики Вологодчины сменились извилистыми грейдерами Карелии. Добавилось много камней и песка. Проехав всю Карелию вдоль и поперек, я почти не помню асфальта, в памяти только эндурнораллийные дорожки. Много раз я еле уходил от опасных заносов на глубоком песке в бесчисленных поворотах. И это на Бахе. Как там парни на технике потяжелей справлялись - не пойму. Мастера-Ё. Однако от опасных камней им не удалось спастись, что на БМВ, что на ХR650 погнутые колесные диски. Расплата за скорость. Камни, товарищи, еще никто в Карелии не отменял! Один раз я чуть не закончил путешествие раньше времени. Попался на узкой кривой дороге микроавтобус VW. Дорога в том месте была в сплошных ямах, плюс камни торчат местами. VW ползет, вертится туда сюда, объезжая препятствия. Я никак не могу поймать момент, что бы протиснуться ибо мне похеру на эти ухабы и я могу ехать гораздо быстрей. Вот вроде он занял уверенно встречку (там поровней пошла дорога), я газу и мыслишка - обгоняю то в принципе справа, ну точно он меня не видит и в момент когда мы поравнялись, уходя от появившейся ямы, резко возвращается вправо, прямо в меня. "Что тут было, как ты спасся?" - я проделал всё на автомате. Еще больше газу и вправо ( в периферийном изображении большая боковина автобуса накатывающая на тебя), а вправо двухметровые кусты. Каким то чудом не случилось касания "металлов", и я не потерял руль из-за "подстрегания" веток и остался в движении. Водила, когда все же узрел меня конечно резко сбросил скорость. Я притормаживаю, но не останавливаюсь, еду дальше, адреналин бьет через край, злюсь на водителя VW . Он какое то время плетется сзади, а потом быстро-быстро как может, обгоняет меня. Остыв, начинаю ругать себя, я ведь сам виноват. Спасибо Ангелу Хранителю, а мне урок.


  Гоночный этап стоил мне напрочь разбитой камнями фары. Аккуратненько перебинтовали больного скотчем и въехали в Калевалу.

  Осматривать ничего не стали, прямиком в продмаг, втарка и дальше в путь.
  Пока делали подъём магазину, подрулила, большая, дружная компания водных туристов. Из короткого общения с ними, я понял, что их путешествие подошло к завершению, они своё отплавали и теперь их транспортируют в сторону дома. Когда мы паковались, они нам рассказывали свои, короткие истории о плавании. Конечно, попали в фото сессию, автографы, всё такое! Ребята и девчонки смотрели на нас с лёгкой завистью, когда узнали, что нам ещё рулить на Кольский. Завершив свои дела, помахали им ручкой и укатили.
  Курс на Лоухи. Задача номер один, связаться с Саней Птицыным и договориться о встрече, дабы забрать свои пропуска на Рыбачий. Лёгкая измена, что разминемся. Последний раз списка с ним была, дня два назад. Вроде как, всё шло к тому, что по времени мы должны встретиться как раз где-то в районе границы Карелии и Мурм. области, но двух дневное отсутствие эфира, могло что-то нарушить. На нашу удачу, всё пошло, как по нотам. Очередная SMSка, образовала договорённость завтрашней встречи в Лоухах.
   Пульнули сегодня ещё км 50 и приземлились на берегу какого-то озера, неподалёку от населённого пункта с названием Тунгозеро.

   Дубарь в этот вечер был, просто Пизанец! Я офигивал от этого. На мне уже было одето всё, что у меня было с собой и это не очень помогало достичь комфорта. Запомнился костёр,обложенный камнями. Выглядел тематично, по Карельски. Перед сном, не обломался отнести эти тёплые камушки в тамбур палатки. За пять минут, внутри наступили тропики и наконец-то можно было отогреться! Pate, тоже поступил так же. Только Влад прикинулся полярником в своём гробике, и как ни в чём не бывало валялся посреди лагеря на мощном ветродуе.

   На следующий день оставалось всего около ста километров настоящей Карелии. Мягкой, покрытой нежным мхом и в тоже время жёсткой, каменной, скальной. Целую неделю она приветливо показывала нам свои красоты, поила чистой, прозрачной водой, баловала своими ништяками, в виде грибов, ягод, рыбы. Или она хотела, чтоб нам было хорошо, или мы сами так хотели, конечное ощущение осталось именно таким. Это безумно красивый край. Стройные сосны, низкие берёзки, озёра, реки, всё это стоит перед глазами и по сей день, стоит лишь вспомнить одно заветное слово, Карелия. Добавлю слова Кости Кинчева:

  В синь Онеги да Ладоги,
  В мёд брусники да клевера,
  В радость ливня и радуги
  Крестит мир стать Севера.

  Баха в очередной раз не дотянула пять километров до заправки! Встреча в Лоухах состоялась. Довольные Птицын и Женька вручили нам пропуска и покатили тихонько в сторону дома, а нам предстоял длинный, асфальтовый перегон в сторону Кольского.

 

Продолжение следует…

 
  части: 1   2   3   4 
 
Хостинг от uCoz